| | | |
Фильтр

События

Музей-усадьба “Кусково”

17 сентября 2020 года была организована экскурсия для председателей культурно-массовых комиссий и актива Совета Ветеранов Троицкого и НовоМосковского административных округов (ТиНАО) в музей-усадьбу “Кусково”.

Подмосковная усадьба (бывшее имение Шереметевых), выдающийся дворцовый парковый ансамбль XV111 века. Ныне “Государственный музей керамики и усадьба “Кусково”. В Кусково сохранились дворец, церковь, парк и ряд парковых построек XV111 века. Строители Кусково - крепостные архитекторы Федор Аргунов, А.Ф.Миронов и др.

Почти двести лет смотрится в воды огромного пруда величественный дворец с торжественными анфиладами празднично убранных комнат. Тогда же около него возник обширный парк с прямыми аллеями лип, стройными павильонами, грациозными скульптурами. Кусково было резиденцией богатого вельможи (графа Шереметева) , где летом устраивались приемы многих тысяч гостей, сопровождавшиеся гуляниями, фейерверками, театральными представлениями, обильными угощениями. И не случайно труппа крепостных актеров слыла одной из лучших в  XV111 веке. Особенно славилась своей игрой и чудным голосом дочь кусковского кузнеца Прасковья Ивановна Кузнецова, выступавшая под именем Жемчуговой. В создании архитектурно-паркового ансамбля Кусково принимали участие многие архитекторы и художники, работавшие здесь в разное время. С 1755 года ряд построек для Кусково проектирует талантливый крепостной архитектор Шереметовах Федор Семенович Аргунов, чье творчество в большой мере предопределило характер всего ансамбля. Далее начинают работать крепостные архитекторы Александр Федорович Миронов (с 1779 года) и Григорий Ефимович Дикушин.

Дворец - главное место приемов. Особую торжественность дворцу придают портики с колоннами и высокий спуск-пандус для карет, гостеприимно сбегающий от центрального портика на подъездную дорогу. Перед дворцом расстилается небольшая площадь - так называемый двор, образуемый зданиями самого дворца, церкви и колокольни, построенными несколько позже.

Интерьеры дворца, сохранившие в основном отделку и убранство  XV111 века, представляют исключительный интерес как пример слияния различных видов искусства в одном гармоничном целом. Расположение комнат анфиладами придает интерьерам праздничную торжественность. Картины над дверями, зрительно увеличивая проемы, еще больше подчеркивают стройность арфилады. Нарядные изразцовые печи, мебель с красиво изогнутыми ножками, хрустальные люстры, парадные портреты на стенах, обитых шелковыми тканями, узорчатые паркеты создают впечатление величественности и великолепия. Одним из таких впечатляющих залов дворца является “Малиновая гостиная”. Значительная часть отделки интерьеров дворца выполнена из тисненой бумаги - разновидности папье-маше. Особенно великолепен “Танцевальный зал” - самое  просторное помещение дворца, в котором для зрительного увеличения его и без того немалых размеров стена, расположенная против окон, отделана зеркалами.

Своего рода продолжением “Танцевального зала” является средняя открытая часть парка - партер, состоящий из прямоугольных газонов, украшенных скульптурами, которые подчеркивают архитектурную построенность (стройность) парка. Парковые павильоны: “Голландский домик”, “Итальянский домик” должны были служить для развлечения гостей. Далее, на берегу небольшого фигурного пруда воздвигнут “Грот” - довольно характерная затея в паркостроительстве XV111 века. Каменная беседка для укрытия от зноя внутри отделана лепниной из морских раковин, которые создают сходство с подводной пещерой. Это сходство и породило название павильона “Грот” - одно из интереснейших творений Ф.С.Аргунова. Павильон производит внушительное впечатление, особенно отражаясь в водах пруда.

Весь ансамбль рассчитан на то, чтобы производить внушительное впечатление при осмотре его с дальних точек парка и на восприятие его вблизи, заслужено пользуется славой одного из наиболее совершенных архитектурно-парковых ансамблей XV111 века.

После Великой Октябрьской революции Кусково было превращено в музей. Посещение ансамблей такого типа способствует изучению истории культуры, своеобразной летописи жизни народа