Июль

Порядок действий при отключении электроэнергии

Порядок действий при отключении электроэнергии
Город и общество
Файлы:   Фото

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель (отключение, перепад напряжения в электросети) должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу или иную службу исполнителя услуги по телефону или письменно.

Сообщение потребителя подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой, сотрудник которой должен сообщить о причинах отключения света (перепадах напряжения в электросети), если они ему известны, а также передать полученную информацию организации, которая обслуживает инженерные системы в указанном доме.

Помимо регистрации сообщения, необходимо дополнительно зафиксировать факт отключения электроэнергии (перепада напряжения в электросети). Свидетелями могут выступить соседи. При условии наступления материального ущерба (к примеру, пришла в негодность бытовая техника), потребитель вправе вызвать представителей исполнителя коммунальных услуг или электроснабжающей организации, которые проводят проверку, составляют акт. Один экземпляр передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

В федеральном законе «О защите прав потребителей» предусматривается компенсация морального и материального вреда, причинённого при отключении электроэнергии (перепада напряжения в электросети).

Предварительно потребитель вправе направить претензию исполнителю. В ней необходимо указать, что произошла остановка подачи света или перепад напряжения электросети, а также сроки такого состояния, указать все убытки. Материальный вред подтверждается документально кассовыми чеками, договорами, экспертными заключениями. Плату за проведение экспертиз и оценки ущерба также потребитель вправе истребовать с виновника, поскольку законом эти расходы отнесены к судебным издержкам.

Если был нанесен вред здоровью, необходимо приложить соответствующие документы от медицинского учреждения.

В случае оставления претензии без удовлетворения, потребителю необходимо обратиться за судебной защитой. В исковом заявлении указываются те же факты, что и в претензии.

Иски по защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины.

Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации
«О защите прав потребителей».

Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, подлежит возмещению в течение 10 лет со дня предоставления такой услуги. При этом требования, предъявленные по истечении 3 лет со дня возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за 3 года, предшествовавшие предъявлению иска.

Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом п. 28 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).

Следовательно, бремя доказывания того, что вред имуществу потребителя электроэнергии был причинен не в результате ненадлежащего исполнения энергоснабжающей организацией своих обязанностей по договору энергоснабжения, а вследствие иных причин, возлагается на такую энергоснабжающую организацию.

Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.

В мировом суде рассматриваются дела, сумма ущерба которых не превышает 50 тысяч, в районном – свыше данной суммы.

Компенсация морального вреда в цену иска не включается.