Февраль

Школа: решаем вместе

Школа: решаем вместе
Город и общество
Файлы:   Фото

В 2024 году в Троицке завершится строительство новой школы, которая разместится в современном здании, где помимо учебных классов будут спортивные и игровые площадки, бассейн, мастерские, обсерватория, IT-полигон, музей и даже оранжерея на крыше. У детей появится возможность учиться в комфортных условиях и получать дополнительные знания, не выходя из школы. А чтобы новое образовательное учреждение не только технически соответствовало статусу наукограда, но и стало настоящим центром притяжения – самое время решать, каким его хотят видеть троичане.

На минувшей неделе рабочая группа по строительству новой школы утвердила перечень тем и вопросов по формированию структуры и наполнению будущего учебного заведения, которые в ближайшее время будут представлены на обсуждение горожан. Для удобства они объединены в 15 тематических блоков. Специалисты уверены, это позволит максимально адресно и точно выяснить предпочтения педагогов и родителей. Большое внимание в предстоящей работе уделят вопросам, связанным с получением основного образования. Сегодня в каждом учебном заведении Москвы открыты профильные классы. В Троицке взрослые вместе с детьми уже сейчас смогут выбрать наиболее интересное направление для новой школы: иностранные языки и точные науки, гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. Всё решат запросы современной молодёжи в совокупности с опытом старшего поколения.

Определиться, какие предметы ребёнок хочет изучать дополнительно, можно будет уже на уровне среднего звена. «Этот вопрос мы сочли очень важ-ным, – говорит замначальника управления по соцвопросам Наталья Медведева. – Сейчас от родителей есть запрос на создание предпрофильных классов чуть ли не в начальной школе. Папы и мамы смогут сами определить важность внедрения такой программы, приняв участие в работе по формированию будущей школы».
Не менее важным является блок вопросов, связанный с педагогическим коллективом. Родители смогут предложить свои критерии эффективности при выборе будущих учителей. «Мы так сформулировали этот раздел: «Три самых важных качества эффективного педагога», – рассказывает директор Гимназии им. Пушкова Наталья Тимошенко. – Понятно, что у каждого свои представления. По крайней мере, будет понятно, чего семья ждёт от учителя, каким его видит».

Важную роль играет создание комфортных условий для учеников, как во время учебного процесса, так и на переменах. «Тут тоже постарались учесть разные аспекты, – уточняют члены рабочей группы, – и психологический комфорт, и уровень материально-технического оснащения».

Отдельной темой рассмотрели инклюзивное образование. Для ребят с особенными потребностями в обучении должны быть созданы специальные условия, здание требуется оснастить необходимым оборудованием для создания безбарьерной среды.

Блок, посвящённый формированию спортивного ядра, также будет внимательно изучен. В новой школе создадут все условия для развития разных видов спорта. Специалисты в этой области накануне рассмотрели характеристики спортивных объектов, которые разместятся внутри школы: залов, плавательного бассейна (обучение плаванию теперь входит в школьную программу по физкультуре). Особое внимание они уделили плоскостным спортивным сооружениям на пришкольной территории: площадкам для воркаута, сдачи норм ГТО, силовых упражнений и проведения фитнес-программ. Члены комиссии, среди которых директор спортивной базы «Лесная» Андрей Терёхин, замдиректора Дворца спорта «Квант» Екатерина Бодрова и директор спортивного клуба инвалидов «Движения» Александр Хамулин, обратили внимание проектировщиков на школьный стадион, который в проекте имеет форму трапеции. Для проведения занятий и соревнований такая конфигурация неприемлема. В результате архитекторам дали поручение заменить трапецию на привычный эллипс и обратить внимание на то, что спортивное ядро школы планируется использовать не только для проведения уроков физкультуры, но и как спортивный центр для горожан. А для этого необходимо предусмотреть размещение раздевалок, туалетов, продумать освещение, подвести все необходимые коммуникации – воду, канализацию. Теперь в наполнение спортивного ядра будущей школы предстоит внести свои предложения жителям.

Наталья НИКИФОРОВА