Февраль

Новый культурно-досуговый центр

Новый культурно-досуговый центр
Город и общество
Файлы:   Фото
На прошлой неделе прошло заседание рабочей группы по дополнительному образованию и культурно-досуговому направлению строящейся школы. В нём участвовали руководитель Молодёжной конференции в Троицке Мария Григоренко, директор ДШИ им. Глинки Ирина Моисеева, директор Фонда «Байтик» Дарья Калабухова, учитель Гимназии им. Пушкова Татьяна Бирюкова, худрук Центра «МоСТ» Виктория Водостоева, администратор троицкой «Точки кипения» Юлия Давидовская.
 
Директор Гимназии им. Пушкова Наталья Тимошенко рассказала, что в субботу инициативная группа жителей передала в префектуру и Департамент развития новых территорий более 5 тыс. подпи-сей троичан в поддержку ускорения строительства школы. Троицкие учителя сетуют, что в классах до 40 человек и невозможно уделять достаточно времени каждому ученику. Выход родители и учителя видят в скорейшем возведении в Троицке школы. «Завершить её строительство предполагается в 2024 году. Просим префектуру по возможности ускорить процесс», – продолжают троичане. «Новая школа для нас – как воздух. Мы ждём, что в ней будут созданы все условия для работы: современное оборудование, помещения, лаборатории. Всё это нужно, чтобы дать детям полноценное качественное образование», – подчёркивает Наталья Тимошенко.
 
Планировочные решения
 
Учитель Гимназии им. Пушкова Татьяна Бирюкова, вместе с коллегами принимавшая участие в разработке технического задания на проектирование новой школы, рассказала об архитектурно-планировочных решениях здания, которые предстоит предметно обсудить с жителями.
 
«В школе спроектирована IT-лаборатория, мастерские для обработки дерева и металла, помещения для занятий по кулинарии, – рассказала Татьяна Бирюкова. – Будут научные классы с лабораториями, причём не только в старшем, но и в начальном звене, чтобы работа по профориентации детей начиналась как можно раньше и велась системно. Наверху будет расположена обсерватория с планетарием, из которого предусмотрен безопасный выход на крышу, чтобы можно было вести астрономические наблюдения. А оранжерею сверху решили спустить: для неё возведут отдельную конструкцию, своего рода теплицу, которая будет отапливаться зимой».
 
В школе предусмотрены два зрительных зала на 475 и 775 мест с оборудованием для кинопроката и сценой для театральных постановок. По словам Бирюковой, большое внимание уделяется развитию медийного направления. 
В школе есть помещения для фото-, видео- и звукозаписывающей студий, классы для изучения компьютерной графики.
 
Уроки и увлечения
 
Виктория Водостоева рассказала о поступающих предложениях открыть в школе полноценную медиалабораторию, чтобы ученики самостоятельно наполняли интересным контентом школьные социальные сети, изучая основы копирайтинга, графического дизайна, ораторского искусства, фото- и киномастерства. «Так ребята будут больше интересоваться новостями школы и научатся транслировать их в массы, – пояснила Виктория и поделилась ещё несколькими своими идеями. – Детям хочется, чтобы там работал киноклуб, развивалась кружковая деятельность, направленная на обучение исполнительскому искусству по направлениям театр, вокал, хореография, мюзикл. На последнем бы я сделала особый акцент: школьный мюзикл, мне кажется, – интересная история!» У неё большой опыт проведения познавательных викторин в «МоСТе», за основу которых она взяла телеигру «Сто к одному». Можно использовать и другие популярные телешоу, чтобы устраивать командные игры. «Это позволит тренировать так называемые soft skills, гибкие навыки, которые пригодятся в любой профессии: душевные качества, эмоциональный интеллект, навыки работы в команде – важные вещи для жизни, – подчёркивает Виктория. – 
А обучение вести через игру».
 
В новой школе много места отводится музейному пространству, которое будет включать в себя несколько тематических залов, а также помещения для хранения экспонатов. «Идей много! – подтверждает координатор рабочей группы Мария Григоренко. – 
В школе предусмотрены большие пространства для дополнительного образования, где можно развернуть полноценные досуговые занятия, вести кружки и студии по живописи, хореографии, актёрскому мастерству – список очень большой!»
 
Ирина Моисеева предложила поставить музыкальное образование на профессиональный уровень. Она хочет, чтобы в школе был свой вокально-инструментальный ансамбль и хор, потому что занятие музыкой – это не только обучение определённым навыкам, но и основа для всестороннего развития личности. Дарья Калабухова, лингвист по второму образованию, хочет, чтобы в Троицке наконец-то велась системная работа по изучению иностранных языков, которая вела бы к успешной сдаче международных экзаменов. Юлия Давидовская рекомендовала организовать группы психологической разгрузки, где ребёнок мог бы отдыхать и развивать психомоторику, сенсорику, чтобы дети с сенсомоторными осложнениями могли бы посещать реабилитационные занятия. На другой уровень хотелось бы участникам рабочей группы вывести деятельность психологов, чтобы в школе проводилось больше тренингов личностного роста, социально ориентированных проектов.
 
Знакомство с будущей профессией
 
Большое внимание уделили системе непрерывной профориентации. Для этого, считают участники совещания, необходимо для детей разных классов проводить регулярные экскурсии по школьным лабораториям и классам, чтобы они не только видели, но и могли попробовать себя в разных направлениях. Делать это можно либо во время классных часов, либо ввести как элемент внеурочной деятельности. Важно также организовать преемственность в обучении. «Старшеклассников, которые интересуются астрономией, преподаватель может научить вести экскурсии, и ребята потом будут сами проводить для малышей беседы в обсерватории: в одних это поддержит интерес к предмету, а других увлечёт заниматься полезным делом», – считает Мария.
 
«Будем работать!»
 
«Считаю, что наше первое совещание прошло отлично, – подводит итог Мария Григоренко. – 
Участники группы полны позитива и энтузиазма. Мы составили общий чат, так что общение наше не прерывается, мы будем набрасывать идеи, чтобы потом детально их проработать и приступить к реализации. Одно можно сказать точно: в новой школе будет здорово! 
С такими возможностями она обязательно станет не только образовательным, но и общественно-досуговым, спортивным центром жизни в городе».
 
Размещение школы в самом центре Троицка – на Октябрьском проспекте – позволит предоставить учебные места и возможности для дополнительных занятий детям сразу нескольких микрорайонов. Она будет располагаться на расстоянии 500–700 м от жилых массивов. «Дополнительное преимущество площадки – безопасный подход детей к школе: им не придётся переходить крупные магистрали и дороги по пути. Это решение обеспечит безопасность детей и разгрузит одну из основных транспортных артерий города», – подчеркнула начальник управления градостроительного развития ТиНАО Москомархитектуры Ирина Морозова.
 
Тамара ХАНИНА,
фото из архива