Июль

Велопроекты Троицка поддерживает мэрия

Велопроекты Троицка поддерживает мэрия
Город и общество
Файлы:   Фото

Продвижение велотранспорта – одно из приоритетных направлений развития столицы. Его активно поддерживает мэр Москвы Сергей Собянин. Изменения в этой сфере произошли и в Троицке: в город пришёл московский сервис проката «Велобайк». Первые три пункта открылись на Академической площади, рядом с «Квантом» и Троицким храмом. 7 июля напротив храма собрались высокие гости, чтобы открыть первую в нашем городе систему велопроката. «Приход в Троицк – радостное для нас событие, – сказал президент «Велобайка» Максим Акимов. – Здесь будут курсировать наши сотрудники, перемещать велосипеды, чтобы станции были равномерно загружены. С 7 утра до 24 ночи работает служба поддержки. Желаем безопасных поездок!» «Это велобудущее Новой Москвы, – отметил префект ТиНАО Дмитрий Набокин. – В центре велопрокат пользуется огромной популярностью, надеюсь, и здесь приживётся. Пока он носит скорее прогулочную функцию, но мы хотим придать и логистическую, чтобы людям было удобно добираться до автобусной остановки, а в будущем – до станции метро».

История московского велошеринга началась в 2013 году. Сперва пункты были только в центре, потом – по всему «внутримкадью», в этом году появились первые станции снаружи – в Зеленограде и в ТиНАО, у трассы, соединяющей метро «Филатов Луг» и град Московский. Идти там три километра, пешком – долго, на двух колёсах – в самый раз. Сервис оказался популярен, его ёмкость уже увеличили в два-три раза.

В Троицке велопрокат согласовали быстро, за три-четыре месяца, выбрав для начала три пункта рядом с велодорожками. Всего в них 30 велосипедов (обычных, не электрических).

Чтобы начать работать, нужно скачать приложение или зарегистрироваться на сайте velobike.ru и подключить банковскую карту. Наличные система не принимает. В 155 рублей обойдётся прокат на сутки, 615 – на месяц, 1 235 – до конца велосезона. В руле спрятан замок, так что можно на время пристегнуть велосипед и к обычной парковке, а чтобы завершить поездку, нужно вернуть его на любую из велобайковских стоянок. Для поездок до получаса (есть также абонементы с лимитом на 45 и 60 минут) дополнительной оплаты не потребуется, но если велосипед не вернуть на любую из велобайковских стоянок, расходы возрастут. Например, час обойдётся в 30 рублей, три часа – в 465. Штраф за потерю – 30 тыс. рублей.

Получается, при разовой оплате за 600 с небольшим рублей можно вдоволь покататься по окрестностям, а за 155 – добраться от Академической до Солнечного. С абонементом экономика иная, особенно у тех, кто много пользуется «Велобайком» внутри МКАД.

«С одной стороны, удобно, мы недалеко от велопарковки живём, с другой – 150 рублей за поездку получается...» – размышляет мама одного из юных троичан. «Я пришёл сюда от администрации пешком, а если бы рядом стояла велостанция – я бы приехал!» – говорит глава города Владимир Дудочкин. Общее мнение – пункты проката нужны ещё много где. Но сперва предстоит выяснить, насколько в принципе этот сервис востребован. Если да – будет развиваться.

Трофим СЕРЕБРЯКОВ,

фото Александра КОРНЕЕВА