Фильтр

2020

Новая школа: в шаге от стройки

Город и общество

Проект новой школы на 2100 мест получил положительное заключение государственной экспертизы. Но о выходе на стройплощадку говорить пока рано. Есть организационные задачи, которые предстоит решить. Не выдано ещё и разрешение на строительство школы.

Документы по школе находились в госэкспертизе с января, а консультации с экспертами начались до Нового года. «Есть возможность прохождения предварительной экспертизы, как нулевое чтение, – рассказывает начальник управления архитектуры и градостроительства Владимир Володин. – Специалисты заранее смотрят, и проектировщики могут себе пометить – какие вопросы будут. Потом документы официально загружаются в информационные системы, и эксперты их детально изучают. История была очень длинная, – добавляет Володин. – Проект масштабный, технологически сложный. Поэтому и требования к нему повышенные. Эксперты очень внимательно всё смотрели, вносили замечания, которые проектировщики планомерно устраняли. В целом, изменения, на которых настаивала экспертиза, касаются технологических и инженерных решений. Всё приведено в соответствие с нормативами, которые предъявляются к образовательным учреждениям. Эксперты смотрят очень внимательно. Ширина проёмов, коридоров, соблюдение пожарных норм: эти и другие требования должны быть соблюдены. При этом в целом архитектура, образ и наполнение школы сохранились».

Площадь земельного участка под образовательное учреждение с прилегающими к нему игровыми и спортивными зонами, а также площадками для отдыха – 4,9 га. Общая площадь здания – порядка 31 тыс. м2. Высота – 3-4 этажа. Проектная мощность – 2100 мест: 84 класса по 25 человек – 32 класса в младшем корпусе и 52 в старшем.

Пять лучей одной звезды

Здание школы в плане напоминает звёздочку с тупыми лучами. В четырёх тонких лучах будут учебные классы. Пятый, намного объемнее, толще, – в нём разместится общественная зона: библиотека, столовая актовые залы, бассейн, помещения дополнительного образования и досуга. «Лучи» не располагаются параллельно или перпендикулярно друг другу, они идут с некоторым смещением относительно друг друга. «Благодаря этому создается необычное внутреннее пространство, – говорит Володин, – более открытое, современное, воздушное, с атриумами, двойным светом. В целом школа должна получиться интересной – по внутреннему наполнению и внешнему виду».

Учебное заведение разделено на три блока: младший, старший и общеобразовательный. «Для блоков младших и старших СанПиНы выдвигают разные требования по освещённости и инсоляции, другим параметрам, – говорит Володин. – Поэтому по нормам потоки желательно разводить, чтобы они не пересекались. Над внутренней планировкой архитекторы работали, в том числе и исходя их этого».

Синхронизация

До начала строительства надо решить ряд организационных вопросов. Один из них связан с подъездной дорогой, которая, по окончании строительства соединит Октябрьский проспект и улицу полковника милиции Курочкина и станет частью улично-дорожной сети Троицка.  «Первоначально, когда началась работа по разработке проекта, дорога была утверждена вместе со школой, – рассказывает Володин. – Но при дальнейшей проработке выяснились некоторые нюансы с инженерными сетями, которые тогда, на стадии проекта, было невозможно предугадать. И возникла необходимость корректировки решения».

Например, потребуется время, чтобы освободить территорию от железных гаражей. «Необходимо синхронизировать строительство этих объектов, дорогу и школу, – поясняет начальник управления архитектуры и строительства. – Есть и другие задачи, которые нужно решить до получения разрешения на строительство. Одна из самых важных – определение подрядной организации. Это всё рабочие моменты, которыми занимается Департамент развития новых территорий, а администрация Троицка и префектура ТиНАО активно участвуют в этом процессе».

Для школьников и не только

Свой объём работы в общем деле есть и у управления образования Троицка. «Уже сейчас школы Троицка существенно переполнены: не хватает 2121 места, – рассказывает начальник управления образования Ольга Селезнёва. – Мы ведём организационную работу по распределению потока учеников. Часть детей, которые учатся в наших учебных заведениях, по желанию родителей будут переведены в новую школу. Возможно, даже будем менять Постановление, согласно которому сейчас учебное заведение определяется пропиской».

Какой будет новая школа, кто в ней будет учиться? И станет ли она доступна для горожан во внеурочное время, к примеру, во второй половине дня? Этим вопросы сейчас обсуждаются. «Изначальное видение – это школа для всех ступеней, – рассказывает Ольга Селезнёва. – Планируется, что школа войдёт в комплекс Гимназии имени Пушкова. Директор Наталья Анатольевна Тимошенко активно участвовала в проекте – от наполнения здания до дизайна».

Что же касается доступа для жителей, такие варианты также рассматриваются. Планируется, что горожане смогут пользоваться ресурсами школы (к примеру, ее стадионом) во второй половине дня, когда все основные занятия у школьников завершатся. Для реализации такой возможности архитекторы спроектировали отдельный вход на территорию школы.

Наталья МАЙ


Поиск по дате


СБРОСИТЬ