Фильтр

2018

Дороги: настоящее и будущее

Городская среда

Развитие улично-дорожной сети – один из основных разделов Генерального плана. При разработке этой части документа надо учесть распределение транспортных потоков как внутри Троицка, так и за его пределами. Важную роль играют окружные трассы, которые идут в обход границ города и должны взять на себя транзитную нагрузку. Не менее серьёзная задача – обеспечить для троичан беспрепятственный проезд до Старой Москвы. Этим вопросам было посвящено заседание Градосовета.

Коллапс

Эх, дороги... В городе главная проблема не пыль да туман, а постоянные заторы. Транспортная ситуация в Троицке ухудшается день ото дня. И это заметно не только автомобилистам, но и тем, кто обходится без личного авто. В час пик перейти центральные городские магистрали стало проблематично. На улице Полковника милиции Курочкина постоянная пробка, избавиться от неё не помогли даже работы по расширению проезжей части. Катастрофическая обстановка уже много лет на улицах Текстильщиков и Городской в сторону Калужского шоссе. Решение этих и других проблем заложено в новом проекте развития Троицка, над которым сегодня трудятся специалисты НИиПи Генплана. Их предложения прозвучали на заседании Градостроительного совета. Улично-дорожная сеть создаётся с учётом формирования городских центров. «Это не абстрактная схема, – уточнил  начальник отдела архитектуры и градостроительства Николай Федосеев. – Генплан затрагивает все сферы деятельности города. Мы уже предполагаем, где будут зоны приложения труда, общественные центры, социальные объекты и так далее. Транспортная сеть должна увязать всё это воедино».

Прежде всего было изучено существующее положение дел. Выводы неутешительны: дороги не справляются с потоком машин. При этом нет связи между районами. Своё мнение озвучил специалист по транспорту НИиПИ Генплана Москвы Михаил Ивановский: «Сейчас все едут через Калужское шоссе. Это неправильно. Оно и так загружено. Связи должны быть внутри города, без выезда за его пределы». По плану архитекторов, частично решить эту проблему должна новая трасса №74, которая пройдёт от Ботакова до 42 км Калужского шоссе. Её строительство заложено в Территориальных схемах Новой Москвы и внесено в Адресную инвестиционную программу столицы. «Решение уже принято», – сообщил замглавы Леонид Тетёркин.

На 42-м и 38 км Калужского шоссе появятся двухуровневые развязки. Выехать на них можно будет с Октябрьского проспекта: на 38-м – через частный сектор и микрорайон «Сосны», на 42-м –
через новую улицу Академика Черенкова. Появление этих дорог существенно разгрузит внутреннюю сеть. А избавить от транзита должны окружные трассы, заложенные в Генеральном плане развития ТиНАО.

Метро нам надо?

Открытым пока остаётся вопрос с метро. Оно появится в  нашем городе, но где именно будут станции – на Калужском шоссе или на Октябрьском проспекте, – ещё не решено. В протокол заседания внесли несколько предложений. Первое: прописать в Генплане очерёдность строительства дорог. Сначала – объездные трассы, потом – расширение существующей внутригородской сети. Второе: разработчики должны провести мониторинг загруженности магистралей и учесть результаты при разработке проектной документации.

Наталья НИКИФОРОВА


Поиск по дате


СБРОСИТЬ