Фильтр

2018

Новые дороги города

Городская среда

Троицк стал частью мегаполиса. Явный показатель – скорость на дорогах города стремительно падает, а пробки становятся привычным делом. Есть ли выход из этой ситуации? «Да, есть. Надо строить новые дороги!» – убеждён замглавы Леонид Тетёркин.

Въезды – выезды 

Расстояние от Троицка до Старой Москвы не уменьшилось, но время в пути благодаря реконструкции Калужского шоссе заметно сократилось. Однако не всё здесь городу на пользу. «Мы обратились в Департамент строительства, который является заказчиком реконструкции Калужского шоссе, и компанию «АРКС», исполнителю работ, с тем, что в некоторых местах примыкания шоссе к городским дорогам скорость движения упала, – говорит Леонид Тетёркин. – Затруднён выезд из Троицка на 41-м километре и на 42-м со стороны Минзага».

Организация кругового движения на пересечении улиц Солнечной, Физической и Центральной разгрузила транспортный поток: пробок при повороте от пожарной части нет, но с выездом из города проблема. «Этот вопрос мы будем прорабатывать с ЦОДД, попросим пересмотреть график работы светофора, тем более скоро 1 сентября, и количество машин в утренние часы увеличится», – отмечает замглавы. Есть проблемы и с въездом в город: в часы пик едущие из области водители вынуждены пережидать три-четыре красных сигнала, прежде чем им удастся повернуть в Троицк. Когда изменят режим светофора, всё должно наладиться.

Сложнее стало и на 40-м км: на въезд в город только одна полоса. «Отделу архитектуры поручено проработать вариант размещения кругового движения на пересечении с улицей Центральной, – продолжает Тетёркин. – Так мы сможем разгрузить эту трассу».

Ещё один знаковый перекрёс-ток – въезд с Калужки в микрорайон «В». По улице Текстильщиков, которая ближе к шоссе становится Городской, пробка на выезд стоит практически весь день. «Мы это знаем, – отвечает замглавы по строительству. – Реконструкция Калужского шоссе улучшит ситуацию на этом участке: большое количество транспорта сможет ехать по другим дорогам».

Проблемные узлы

Важный транспортный узел внутри города привычно зовут перекрёстком у «Кнакера», хотя там давно уже другой магазин.
В схеме движения постоянно что-то меняют, стараясь найти оптимальное решение. Не так давно появился бессветофорный ус в сторону Москвы. Стало лучше, но проблема не решена. «Отдел архитектуры разработал схему кругового движения и в этом районе, – говорит Леонид Тетёркин. –
Работая над документом, мы советовались с Мосгортрансом, Центром организации дорожного движения. Схема отправлена в Департамент транспорта, и уже получен положительный ответ».

Аналитики ЦОДД проанализировали интенсивность существующих транспортных потоков и спрогнозировали, как изменится ситуация после реконструкции. Выяснилось, что локальные мероприятия приведут к существенной разгрузке примыкающих улиц, например, Большой Октябрьской, как внутри города, так и на выезде в сторону Киевского шоссе. Правда, даже новое круговое движение не разгрузит улицу Текстильщиков. Надо будет проводить дополнительные локальные мероприятия по улучшению её пропускной способности.
«В префектуру уже подготовлено письмо с просьбой выделить денежные средства на эти работы», – подытожил Леонид Тетёркин.

Существенно разгрузят эту магистраль новые въезды в город с Калужского шоссе, их варианты также прорабатываются. Согласно Генеральному плану, один должен появиться в основной части города, другой – на 42-м км Калужского шоссе, в южной части Троицка, где создаётся основная масса рабочих мест. «Улица Академика Франка построена, она проходит по территории бизнес-парка «Аспирант» от улицы Промышленной до границ городского округа, – рассказывает Тетёркин. – Её нужно продлевать до дороги в Былово, чтобы жители города смогли попасть в спортивный парк «Красная Пахра» и на улицу Промышленную без выезда на Калужское шоссе».

Частью этой связки является улица Академика Черенкова, расположенная в Солнечном. Её проект уже прошёл столичную экспертизу, деньги на строительство улицы заложены в адресно-инвестиционной программе Москвы на 2019 год. Получены средства и на реализацию проекта по запуску общественного транспорта в Санаторий.

«Одновременно с локальными мероприятиями, выполнением проектов строительства дорог мы занимаемся разработкой Генерального плана Троицка, где приоритетным направлением также является развитие дорожно-транспортной сети, – подводит итог беседы замглавы. – Мы обсуждаем это на комиссиях, с сотрудниками НИиПИ Генплана. Уже разработан каркас, в котором учтены наши замечания. Работа продолжается».

Светлана МИХАЙЛОВА,

фото Николая МАЛЫШЕВА


Поиск по дате


СБРОСИТЬ