2018

Метро ждать недолго

Метро ждать недолго
Транспорт и связь
Файлы:   Фото

Будущая ветка в Троицк протянется от пока не существующей станции метро «Столбово». Длина участка, на котором планируется открыть шесть станций, составит около 14 км. Строительством ветки метро в сторону ТиНАО займутся только после ввода Большой кольцевой линии (БКЛ) и строительства участка от «Улицы Новаторов» до «Столбово».

О конкретных сроках ввода метрополитена говорить ещё рано, сейчас ведётся подготовка градостроительной документации. Однако ориентировочно строительство новой линии от «Столбово» до «Троицка» начнётся после
2023 года. К этому времени планируют завершить работы на Большой кольцевой линии и связать «Улицу Новаторов» со станцией «Столбово».

БКЛ будет представлять собой 70 км линий и 31 станцию. Её построят для того, чтобы разгрузить радиальные линии. Первый участок БКЛ от «Делового Центра» до «Петровского Парка» уже введён в эксплуатацию: поезда пустили 26 февраля 2018 года.

Метрополитен станет частью транспортного каркаса Новой Москвы. По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, по территории
ТиНАО пройдут Сокольничес-кая и Калининско-Солнцевская
линии. Сокольническую продолжат от «Саларьево» до посёлка Коммунарка, а Калининско-Солнцевскую заведут внутрь новых территорий столицы. Очередной участок этой линии протянется от «Рассказовки» до «Внуково». Таким образом, метро впервые в истории города придёт в международный аэропорт.

На базе новых станций разместятся транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками. Железнодорожное сообщение также ждёт обновление: новые станции через несколько лет появятся на двух реконструируемых направлени-
ях – курском и киевском.

Напомним, на конец августа – начало сентября этого года намечено открытие участка Калининско-Солнцевской линии с семью станциями: «Мичуринский Проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское Шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

На старейшей ветке московской подземки – Сокольнической линии – на участке от «Саларьево» до «Столбово» появятся четыре станции: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Последняя расположена вблизи Административно-делового центра (АДЦ). «Столбово» станет станцией пересадки, где пересекутся «Сокольническая» и проектируемая линия, там до 2023-го построят станции «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский Мир», «Мамыри», «Коммунарка». Следующей за «Столбово» по новой ветке станут «Сосенки». Станция примет пассажиров из одноимённого населённого пункта, а также из поселения Воскресенского. По прогнозам специалистов, «Сосенки» станут одной из самых популярных и загруженных станций этой ветки метро, поскольку она расположена на перекрёстке Калужского шоссе и магистрали М-3 «Украина» – Московский – Сосенки – Ямонтово и будет обслуживать жителей уже существующих и заложенных в Генплане жилых массивов, а также посетителей Международной школы «Летово». Кроме того, эта станция будет максимально близко расположена к Московскому, и ею удобно будет пользоваться живущим и работающим там людям.

Далее – «Воскресенское», «Десна», «Десёновское», «Ватутинки» и «Троицк». Сколько станций будет в Троицке, войдёт ли метрополитен в город или останется на Калужском шоссе – архитекторы ещё решают, просчитывая плюсы и минусы обоих вариантов. В Адресной инвестиционной программе Москвы до 2021 года в бюджет города заложено 759 млн рублей на
проектирование.